Программа SketchUp разработана специально для этапа концептуального проектирования, как инструмент эскизного 3D-моделирования для архитекторов. Низкополигонный (Low-Poly) моделер (от англ. modeler — средство для моделирования), это достаточно мощный и простой в обучении софт для создания объемных моделей.

Нынче уже невозможно представить архитектурное проектирование без использования 3D-моделирования. Однако, все общеизвестные 3D-программы представляют собой достаточно сложные для освоения пакеты. SketchUp лишен этого основного недостатка. Его возможности используют не только архитекторы, но и дизайнеры, для решения своих задач.

SketchUp не обладает фотореалистичным рендерингом, ограничены возможности его работы со сложными криволинейными поверхностями, нет традиционной анимации, возможна только «прогулка» по модели. Эти недостатки компенсируются возможностью передавать построенную в SketchUp модель в любой специализированный 3D-редактор, для детализации. Или внешний рендер, поскольку SketchUp поддерживает, через импорт/экспорт, множество сторонних форматов. Большинство сторонних разработчиков включают в свои программы функции прямой поддержки обмена данными со SketchUp.

Не имея своего полнофункционального рендера, SketchUp отлично работает в связке с популярными рендерами V-Ray, Artlantis и другими. Также, создав модель в SketchUp, можно импортировать ее в 3ds Max, Cinema4D, ArhiCAD и т. д. Простенький рендер в SketchUp все-таки есть — вы в нем и находитесь, когда работаете над моделью. Существует и один основной источник света — солнце, есть тени и параметры освещения, которые можно регулировать.

Такой подход оправдан тем, что SketchUp — программа для скоростного эскизного моделирования, имитирующая рисунок от руки, отсюда и его название — планшет. Мощные 3D-редакторы имеют полный цикл создания модели, но из-за своей полной универсальности слишком тяжеловесны, имеют очень громоздкий интерфейс, с множеством панелей и меню. Полным владением этими монстрами вряд ли может похвастать хоть один человек.

Программа SketchUp и не создавалась для конкуренции с «тяжелыми» редакторами, у нее несколько иные задачи. Основное ее назначение — это создание геометрически правильных, архитектурных форм, для чего есть удобный набор инструментов, а для создания рельефных ландшафтов — Sandbox (песочница). SketchUp удобен для новичков в 3D-моделировании, он позволяет быстро выполнить несложные необходимые построения, увидеть модель в трехмерном пространстве, проверить принятые архитектурные решения.

Сейчас даже студенты первых курсов архитектурных вузов разрабатывают эскизы в SketchUp, несмотря на требуемый этап эскизной работы «вручную». SketchUp помогает начинающему пользователю легко освоиться в новой пространственной среде 3D-моделирования.

Для опытного пользователя SketchUp предоставляет возможность точного профессионального моделирования уровня серьезных CAD-редакторов. Сейчас пользователи других 3D-редакторов все чаще используют SketchUp — именно в этой программе удобно выполнять концептуальное, эскизное моделирование, с последующей обработкой модели в специализированном редакторе.

Таким образом, программа SketchUp с успехом может быть использована на многих этапах проектирования — демонстрации первоначальной идеи, внесения быстрых корректив, согласования с заказчиком или смежниками промежуточных вариантов и даже, в каких-то случаях, для построения окончательных демонстрационных моделей.

Визуальная четкость построения моделей сообщает архитектурной подаче в SketchUp особую выразительность, и если нет задачи построения фотореалистического изображения, то вполне соответствует современному уровню представления архитектурной информации. Изображения, построенные в SketchUp, просты в восприятии и могут выполнять основные функции визуализации проекта.

Для архитекторов и дизайнеров SketchUp — незаменимый помощник на этапе поиска идеи, рассмотрения различных вариантов проектного решения.